30.04.2024

6 тысяч лет традиций: В тембре музыки есть исцеление!

На протяжении тысячелетий музыка была единственным универсальным языком, которым человечество пользовалось в любой ситуации, делилось своими чувствами, а 6 тысяч лет назад в турецкой истории она использовалась в лечебных целях, и было доказано, что она излечивает многие болезни в Османской империи.

Наши предки, говорившие, что музыка — это пища души, никогда не ошибались. Возможно, потому, что они не ошибались во многом, мы и сегодня используем эти анонимные изменения наших предков. Сегодня во многих терапевтических центрах, на животноводческих фермах и в некоторых теплицах используется различная музыка для получения лучших урожаев. А что, если мы расскажем вам, что в нашей истории использование музыки в лечебных целях началось еще во времена Османской империи?

Музыка — одна из первых вещей, к которой мы обращаемся, когда нам грустно, радостно или хочется что-то отпраздновать. Универсальной ее делает то, что она отвечает настроению человека в данный момент, независимо от того, на каком языке или в какой ноте она написана. Все во Вселенной имеет свою частоту. Энергии зависят от этих частот. Низкая энергия зависит от низкой частоты, высокая энергия — от высокой частоты. Определенные скорости звука, определенные ритмы могут влиять на энергию и настроение человека. Даже термин «опьянеть от музыки» происходит именно от этого свойства музыки.

6 ТЫСЯЧ ЛЕТ ИСТОРИИ

Сегодня во многих странах Европы и развитых государствах используют целительную силу музыки. Ученые проводят бесчисленные исследования влияния музыки на душевное состояние и пытаются определить, какую музыку следует слушать в том или ином душевном состоянии, какие частоты и громкость усиливают эти эффекты. Однако во времена Османской империи, когда в больницах по всему миру применялись бесчисленные мучительные методы лечения, применялось лечение музыкой. В Америке доктор Виллер Ван де Валл попытался распространить музыкальную терапию, которая уже использовалась в Османской империи и примитивных обществах, исследуя влияние музыки на человеческую душу в больницах и тюрьмах штата Нью-Йорк в 1920 году. Однако в турецких обществах традиция музыкотерапии насчитывает около 6 тысяч лет.

Во времена Османской империи для лечения больных были созданы центры под названием Darüşşifa. В них госпитализировались и лечились люди с психологическими проблемами, душевнобольные. В то время в мире применялись методы лечения психических заболеваний, которые сейчас называют пытками. Вбивание гвоздей в мозг, казнь на электрическом стуле были одними из невообразимых методов пыток в целях лечения. В центрах Darüşşifa, созданных османами, для лечения пациентов использовалась музыка. Лекари, изучавшие каждый макам, выясняли, какой макам подходит для тех или иных видов заболеваний, и лечили их соответствующим образом.

В Османской империи музыкальная терапия, как и в других обществах, использовала ритм и танец, адаптируясь к культурным взаимодействиям. Как видно, первые серьезные исследования в области музыкальной терапии у турок относятся к сельджукам и османам. В то время музыка рассматривалась как средство развлечения. В медицине османского периода виды лечения музыкой делились на активное лечение, пассивное лечение, лечение менестрелями, занятие с инструментами, ритмом и слушанием.

Активное лечение Цель активного лечения — духовное и физическое развитие организма. Другое название — анатолийская йога. Добавляя музыку к активным движениям, можно было добиться коллективного или индивидуального лечения.

Пассивная терапия (имидж-терапия): Это наиболее часто используемый метод в музыкальной терапии. Во время сеанса, который проводится лежа на полу на спине, разум должен быть свободен от таких факторов, как мысли и переживания. Во время процедуры участников просят сосредоточиться на воспроизводимом звуке воды и представить себя маленьким ручейком, который пытается добраться до большого рукава ручья.

Танец Баксы: У древних турок танец, который использовали врачи-баксы для вхождения в транс и получения информации во время лечения, называется «Танец Баксы». Этот танец исполняется с такими инструментами, как домбра и кылкопуз. Он известен как чрезвычайно полезный метод лечения таких заболеваний, как стресс, депрессия, усталость, мышечные боли, артрит и ревматизм.

Инструментальная оккупация: Инструментальные занятия — это метод, применяемый при нарушениях двигательной нервной системы. Цель этого лечения — дать пациентам возможность играть на инструментах индивидуально и коллективно и вернуть им уверенность в себе.

Ритм: Метод лечения, применяемый для коррекции пациентов с ригидностью мышц, проблемами с суставами и неустойчивым поведением.

Слушание: Предполагалось, что метод прослушивания музыки пациентами улучшит их внимание и память.

Уже в османский период врачи доказали, что некоторые виды звуков обладают огромной силой для исцеления и поддержания физического и психического здоровья. Музыка действует на организм как производительная и регулирующая сила. Психически больных заставляли слушать музыку, а также смотреть цветочные сцены, слушать Коран, птиц и звуки воды. В своей работе «Эмраз-и Руханиеи Негама-и Мусукие» (Emraz-ı Ruhaniyeyi Negama-ı Musukiye) Гекимбаши Геврекзаде Хасан Эфенди упоминает, какой макам полезен при той или иной болезни следующим образом;

Иракский макам: полезен при менингите у детей.

Исфаханский макам: Придает интеллект, ясность ума и защищает от простуды и лихорадочных заболеваний.

Зирефкенд Макам: Хорошо помогает при параличе и болях в спине. Придает ощущение силы.

Рехави Маками: полезен при головных болях, кровотечениях из носа, кривом рте, параличе и болезнях, связанных с мокротой.

Büzürk Makamı: Хорошо помогает при болях в мозгу и ушах. Устраняет слабость.

Хиказ Макам: полезен при заболеваниях мочевыводящих путей.

Буселик Макам: Полезен при заболеваниях тазобедренного сустава, головной боли и глазных болезнях.

Uşşak Makam: хорошо помогает при болях в ногах и бессоннице.

Хусейни Макам: Полезен при болезнях печени и сердца, судорогах и скрытых лихорадках.

Музыкальный мастер Сафюиддин обращает внимание на время исполнения музыки в определенное время суток и выражает время покоя музыки следующим образом;

Иракский Макам: Во второй половине дня.

Макам в Исфахане: на закате.

Зирефкенд Макам: Во время сна.

Рехави Макам: Перед восходом солнца.

Бюзюрк Макам: В сумерках.

Хиджазский макам Между молитвами.

Буселик Макам: Вечером.

Uşşak Makam: Середина утра.

Хусейни Макам: Когда наступает рассвет.

Хотя упоминалось определенное время суток и определенные макамы, было также исследовано, какие макамы следует читать и слушать в это время, разделив двадцать четыре часа дня на четыре. Кроме того, некоторые врачи упоминали о влиянии макамов на те или иные народы и их связи с астрологией, а древние турецкие врачи, признававшие влияние макамов и глав на различные народы, выражали это следующим образом;

Иракский макам: его играют для персов, и этот макам дает ощущение вкуса и разнообразия.

Хусейни Макам: Он был подарен арабам, привив им чувство прекрасного.

Uşşak Makam: Его давали туркам. Это вызывало у пациентов чувство смеха.

Буселик Макам: Она была отдана грекам.

Рехави Макам: Это подчеркивает чувство плача.

Хиказ Макам: Это подчеркивает скромность.

Büzürk Makam: Это пробудило чувство сна.

TAGS: