Веселье в образовании, игра в обучении: Геймификация

Что вы представляете себе, когда думаете о сфере образования? Бездушные доски, звуки мела или карандаша, студенты, слушающие скучные лекции, скучающие преподаватели... Стоп! Сейчас открываются двери новой эры. В ближайшем будущем мы можем предвидеть, что геймификация будет играть гораздо более активную роль в сфере образования.

Классическое понимание образования состояло в том, что студенты сидели за партами, слушали лекции и делали записи. Эта пассивная структура оставалась практически неизменной на протяжении веков. Однако, поскольку стили обучения менялись от поколения к поколению, необходимо было изменить и стиль преподавания. В этот момент на помощь человечеству пришел новый метод: Геймификация!

Что такое геймификация?

Геймификация, в очень простой логике, подразумевает интеграцию игровых элементов с неигровыми контекстами. Метод геймификации, преобразующий то, как педагоги преподают, а студенты учатся, делает этот процесс более интересным, интерактивным и гораздо более увлекательным по сравнению с классическими методами.

Как геймификация используется в образовании?

Геймификация в образовании подразумевает использование элементов игрового дизайна, таких как очки, бейджи, доски лидеров, задачи и т.д., для мотивации студентов и их активного участия в образовательном процессе.

Геймификация — это не превращение урока в игру. Это адаптация игровых принципов к процессу, чтобы сделать процесс обучения более привлекательным. Как вы уже догадались, эти принципы основаны на запуске базовых человеческих мотивов, таких как соревнование, успех и признание. Таким образом, ученики становятся активными участниками образовательного процесса, даже не осознавая этого.

Преимущества образования с помощью геймификации

Помимо того, что геймификация делает обучение увлекательным и делает студентов активными участниками процесса, она также приносит пользу образованию в различных аспектах. Мы можем перечислить эти моменты следующим образом:

Повышает мотивацию.

Дух соревнования в играх может мотивировать учеников продолжать обучение.

Усиливает участие.

Если вывести ученика из пассивной позиции и сделать его активным участником, это укрепит его участие не только в уроке, но и в жизни. Игровые элементы всегда добавляют взаимодействия и погружения в процессы, в которые они вовлечены.

Он способствует улучшению памяти.

Частью процесса геймификации является использование рассказов и решение проблем. Это способствует развитию у студентов способности запоминать, поскольку информация кодируется в запоминающейся форме.

Это приводит к сотрудничеству.

Многие процессы геймификации требуют командной игры. Это улучшит навыки сотрудничества и общения учащихся.

Проблемы геймификации в образовании

В жизни есть как трудности, так и положительные моменты. Геймификация в образовании имеет все положительные стороны, которые она может предложить, но также и проблемы, которые необходимо учитывать.

Чрезмерный акцент на вознаграждениях.

Это спорный вопрос. Слишком большое внимание к баллам и значкам может свести на нет цель обучения.

Игнорирование качества контента.

Если не позаботиться о том, чтобы геймифицированные элементы, разработанные для воздействия, имели высококачественное образовательное содержание, процесс может отклониться от своей цели.

Недоступность.

Важно помнить, что социальные навыки и экономический уровень каждого студента не одинаковы. Вы должны убедиться, что детали/результаты, которые вы требуете в процессе геймификации, доступны каждому студенту.

Геймификация в образовании: Куда идти?

Развитие технологий также разнообразит методы геймификации в образовании. В ближайшем будущем адаптация систем виртуальной и дополненной реальности к процессам геймификации позволит нам провести новую границу для методов обучения.

Примеры успешного применения геймификации в образовании

Существуют примеры успешного применения геймификации в образовательном процессе. Мы знаем, что некоторые всемирно известные образовательные учреждения и компании пользуются преимуществами геймификации. Среди них такие платформы для изучения языков, как Duolingo. Такие платформы предлагают уроки в геймифицированной форме для обучения новым языкам.

Аналогично, такие платформы, как Khan Academy, используют баллы и значки для отслеживания успеваемости учащихся. Известно, что в классах учителя также используют геймифицированные системы для поощрения за поведение и вовлеченность.

Нормально думать, что граница между образованием и развлечением размыта геймификацией. Но когда будущие поколения будут воспринимать каждый урок как новую игру, каждое задание — как новую задачу, а каждый класс — как новую игровую площадку, будем ли мы по-прежнему заботиться о защите границ или примем процессы геймификации как часть жизни?

TAGS: