Последствия 96-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии, известной также как «Оскар», продолжают сказываться. Несомненно, самым обсуждаемым событием вечера стал «голый» выход звезды американского рестлинга (WWE) Джона Сины на сцену для вручения награды за лучший костюм. Однако за кулисами мероприятия все было совсем иначе…
Цель Сины — привлечь внимание к гендерному неравенству в оплате труда, о котором уже много лет заявляют голливудские художники по костюмам. На церемонии фильм «Бедные вещи» получил 11 номинаций и четыре награды, включая премию за лучший костюм. Знаменитый боец появился на сцене, чтобы вручить награду с иллюзией, которая подчеркивала наготу, чтобы подчеркнуть важность ремесла.
Известный художник по костюмам Катя Кэхилл поддержала поступок Сины и сказала следующее:
«Джон призвал всех нас, художников по костюмам, вернуться к работе и объединиться. Это был забавный момент для вечера вручения наград, но его целью было привлечь внимание к гендерному неравенству в оплате труда, с которым мы сталкиваемся в индустрии».
Кэхилл сказал, что лозунг Гильдии дизайнеров костюмов Америки «Вы без нас голые!» точно отражает их отношение, когда они выходят на сцену в таком виде.
На самом деле знаменитый боец не был полностью обнажен в сцене, на нем была специально разработанная пара трусиков, которые обычно используются для сексуальных сцен в фильмах.
Бывший чемпион WWE стоял «голым» на сцене в течение минуты между объявлениями «Лучший дизайн постановки» и «Лучший дизайн костюмов». Затем ведущий церемонии Джимми Киммел задрапировал Сину ярким занавесом.
Принято считать, что если фильм получает премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов, то он, скорее всего, получит и премию за лучший дизайн производства. Это происходит часто, если не каждый год, и является хорошей новостью для Гильдии художников по костюмам (CDG) и ее Руководящего комитета по вопросам равной оплаты труда.
В январе профсоюз выступил с инициативой по борьбе с гендерным разрывом в оплате труда, утверждая, что художникам по костюмам платят значительно меньше, чем художникам-постановщикам, несмотря на то, что они оказывают одинаковое влияние на успех постановки. Поскольку ремесло художника по костюмам традиционно считается «женской работой», CDG утверждает, что недооценка членов профсоюза, 87 процентов которых составляют женщины, является результатом общенационального гендерного разрыва в оплате труда.
По данным Белого дома, в 2024 году женщины, работающие полный рабочий день и круглый год, зарабатывают 84 цента на доллар по сравнению с мужчинами в той же ситуации, а дизайнеры костюмов получают примерно на 30 процентов меньше, чем руководители творческих отделов, в которых преобладают мужчины, при условии, что они работают 60 часов в неделю, по данным CDG. И это несмотря на то, что они выполняют ту же работу и работают в аналогичных по структуре командах.