Музыкальная комната — Михалы Мункацкие
Шандор Марай — венгерский писатель, который провел 41 год своей жизни в изгнании из-за своей оппозиции фашизму и коммунизму, и только после его смерти его книги были опубликованы в его стране, а затем была воздвигнута его статуя.
Он прекрасно анализирует буржуазию и пролетарский класс. Хотя он сам был выходцем из буржуазии, он старался быть объективным в своей критике.
Роман «Правда, Юдит и после», опубликованный в 1941 году в окончательном варианте, анализирует три класса, господствовавшие в то время в Центральной Европе, отождествляя их с тремя главными героями. Хотя история, рассказанная буржуа Петром, мещанином Илонкой и пролетарием Юдитом, выглядит как любовный треугольник, на самом деле она описывает поляризацию между классами. Один из самых ярких примеров этой поляризации — разница между культурой и знанием.
По мнению автора, пролетарий может стать знающим только благодаря чтению, в то время как буржуа становится культурным, перенимая традиции того класса, в котором он родился. Хотя разница между ними может показаться поверхностной, на самом деле она очень глубока.
В этом романе Шандор Марай своими точными наблюдениями очень хорошо отражает историческую и культурную среду того времени. События Первой и Второй мировых войн, психологическая и социологическая обстановка в стране, отношения между мужчинами и женщинами, культура буржуазии, которая пытается защитить себя амбициями… Все эти темы написаны очень впечатляюще. Описания автора настолько удачны, что вы можете представить каждую сцену перед глазами, как будто смотрите фильм во время чтения романа. Будет много мест, которые нужно подчеркнуть, приготовьте ручку.
Увидимся на следующей неделе с новой книжной рекомендацией.
«Я боюсь, что плохая литература лжет и наполняет умы мужчин и женщин ложными эмоциями. Искусственными трагедиями мира мы во многом обязаны ложным учениям сомнительных книг». S.106
«Но однажды вы тоже становитесь взрослым и понимаете, что одиночество, настоящее, осознанное одиночество, — это не наказание, не израненная, болезненная замкнутость, не аскетизм, а единственно благородное состояние. Тогда переносить одиночество уже не так сложно. Это все равно что жить на свежем воздухе». S.129
Музыкальная комната
Михали Мункачи
Книга: Правда, суд и последствия
Автор: Шандор Марай
Переведено Эсен Тезель
Yapı Kredi Publications, 2019